«Удэгейцы»: раскройте смысл слова с профессиональным толкованием. Что значит термин - «Удэгейцы», будь то религиозный посыл или народный смысл, представляет собой уникальное культурное наследие,
раскрывающее мировоззрение и традиции создавшего его народа. В наших материалах вы найдете не только оригинальные тексты понятий, но и их детальный анализ, исторический контекст и современную интерпретацию.
Мы поможем расшифровать смыслы, связанные с этим понятием: от бытовых ассоциаций до архетипических символов. Узнайте, как использовать слово Удэгейцы в жизни.
Удэгейцы
Удэгейцы
удэге́йцы, удээ, удэхэ, удихэ (самоназвание), народ в России (численность 1902 человек). Живут в Хабаровском и Приморском краях (в районах Нанайском, Хабаровском, имени Лазо, Пожарском, Красноармейском, Тернейском и др.). Общая численность около 2000 человек. Говорят на удэгейском языке тунгусо-маньчжурской группы алтайской семьи. Язык бесписьменный. Преобладают традиционные верования анимизм, шаманизм.В этногенезе северных групп удэгейцев прослеживаются отдельные палеоазиатские элементы, у южных удэгейцев древнекорейские, бохайские, тюркские, тунгусские, маньчжурские. В 1860-х годах началось освоение Уссурийского края русскими; взаимодействие с новопоселенцами оказало влияние на экономику, культуру удэгейцев.До настоящего времени удэгейцы не консолидировались в единую этническую общность. Несмотря на государственную политику по сселению, укрупнению селений, хозяйств и т. п., удэгейцы не прекращали (за редким исключением) жить по тем же рекам, на огромных расстояниях друг от друга, где обитали и в прошлом. В 196070-х гг. продолжали существовать анюйская, хорская, самаргинская, бикинская, тернейская и другие этнографические группы удэгейцев.Традиционное хозяйство удэгейцев основывалось на охоте и рыболовстве; последнее было второстепенным, особенно у удэгейцев, живших преимущественно в верховьях притоков реки Уссури. Промысловые орудия удэгейцев носили индивидуальный характер: пушного зверя добывали в основном ловушками; самострелами пользовались также для добычи крупных животных. Их также били копьями, приманивая звуками берестяной трубы. Лук со стрелами (хотя огнестрельное оружие было известно в XIX веке) оставался "универсальным" оружием и в XX веке. Различные остроги, удочки, крюки, небольшие сети орудия индивидуального лова преобладали в рыболовстве. Только в приморских районах строили ловушки на лососёвых; здесь же был известен подлёдный рыболовный промысел.Для обитателей притоков реки Уссури были характерны и другие промыслы пантовый и женьшеневый.У удэгейцев существовало разделение труда: мужчина занимался промыслами, воздвигал жилища и другие постройки, делал лодки, лыжи, нарты и т. п.; женщины сохраняли (на длительный срок) рыбу и мясо, выделывали шкуры и кожи, изготовляли из них одежду и обувь.Селения удэгейцев были малочисленными и разбросанными на десятки километров одно от другого. Селение являлось территориально-соседской общиной.В районах расселения удэгейцев пользовались разнообразными зимними жилищами: от срубных полуземлянок с двускатной крышей и кановым отоплением до трёхкамерных двускатных шалашей с двумятремя очагами. Летние жилища имели большее разнообразие: четырёхугольные домики, конические чумообразные, двускатные.По данным 1897, в каждом селении жили семьи различной родовой принадлежности, которая строго учитывалась при заключении браков. Члены каждого рода жили дисперсно одни и те же роды расселялись в разных территориальных группах.Женская и мужская одежда удэгейцев в общих чертах была сходна: тканевый халат покроя кимоно с застёжкой на правом боку, употреблялись халаты из рыбьей кожи. Под халатом штаны с ноговицами, у женщин длинные нагрудники эвенкийского типа, расшитые бисером, с металлическими подвесками. Праздничная мужская и женская одежда украшалась орнаментом. Обувь короткая с отдельной головкой амурского типа и эвенкийского в виде сапожка.В пище жителей притоков Амура и у приморских удэгейцев преобладала рыба, у обитателей притоков Уссури мясо. Удэгейцы употребляли много рыбьего жира.Религиозные верования существенно различались у удэгейцев разных территориальных групп. У приморских и амурских удэгейцев среди духов-хозяев значительное место занимали духи воды касатка (ей приносили жертвы), дух-хозяин рыб, хозяйка лососевых Мамаса давани и др. Повсеместное распространение имело почитание Буа духа-хозяина вселенной; духа тайги, гор Онку.Удэгейцы почитали тигра, молились его следу. Добыв медведя, непременно устраивали всеобщую трапезу, во время которой соблюдалось множество табу. Множеством запретов сопровождался культ духа огня Пудя. Духу-хозяину гор, тайги приносили жертвы в горах, на перевалах. Покровительнице охоты Сангия мама устраивали жертвенник у дерева близ селения; в жертву приносились кусочки рыбы, жгли багульник.Шаманизм играл большую роль в жизни удэгейцев. С деятельностью шамана были связаны различные ритуальные предметы: множество зооморфных и антропоморфных изображений, фигурок духов у самого шамана и у других лиц, которым он шаманил. Помимо шаманского бубна удэгейцы пользовались круглыми погремушками с рукоятями, однострунными скрипками, флейтами дудочками, варганами металлическими и деревянными. Танцевали удэгейцы по большей части во время шаманских камланий. Богат фольклор удэгейцев: мифы и сказки, исторические предания, загадки, пословицы, поговорки.Среди прикладных искусств: вышивка, мозаика, аппликация (одежды, обуви, головных уборов и др.), резьба, тиснение, раскраска и др.А. В. СмолякЭтнонимы: удэгейцы, удихэ, удэхэ, удээ
Толкование понятия Удэгейцы — это не просто объяснение, а работа с историей народностей. Изучая исторические сюжеты, мы находим удивительные параллели между разными культурами и открываем универсальные истины, волновавшие человечество во все времена.
Поделиться информацией о сне
Похожие слова: