«Русская православная старообрядческая церковь»: раскройте смысл слова с профессиональным толкованием. Что значит термин - «Русская православная старообрядческая церковь», будь то религиозный посыл или народный смысл, представляет собой уникальное культурное наследие,
раскрывающее мировоззрение и традиции создавшего его народа. В наших материалах вы найдете не только оригинальные тексты понятий, но и их детальный анализ, исторический контекст и современную интерпретацию.
Мы поможем расшифровать смыслы, связанные с этим понятием: от бытовых ассоциаций до архетипических символов. Узнайте, как использовать слово Русская православная старообрядческая церковь в жизни.
Русская православная старообрядческая церковь
Русская православная старообрядческая церковь
Русская православная старообрядческая церковь (Белокриницкая иерархия), самая крупная организация старообрядцев-поповцев. Была основана в 1846, когда босносараевский митрополит Амвросий согласился перейти в старообрядчество и возглавить иерархию. Возведение Амвросия в руководство старообрядческой церковью проходило в селе Белая Криница в принадлежавшей Австрии Буковине, поэтому новую иерархию стали называть Белокриницкой, или Австрийской. Сразу же после перехода в старообрядчество митрополит Амвросий возвёл в сан епископа своего будущего преемника Кирилла (бывшего дьяка), а также рукоположил нескольких священников, и у поповцев, наконец, была создана своя иерархия. Правда, часть поповцев не признала новую иерархию из-за подозрения, что Амвросий был крещён обливанием. Австрийское правительство пыталось ограничить деятельность белокриницкого митрополита рамками своей страны, и широкое распространение Белокриницкой иерархии в России началось лишь с 1853. В России центром старообрядцев Белокриницкой иерархии стало Рогожское кладбище. С 1863 в России церковью начал управлять московский архиепископ. По догматике Русская православная старообрядческая церковь не отличается от Русской православной церкви, но в противоположность ей сохраняет старую обрядность. С 1988 церковь Белокриницкой иерархии в России и других республиках, входивших в СССР, возглавляется митрополитом Московским и всея Руси, с этого же года она получила официальное название Русская православная старообрядческая церковь. В Русской православной старообрядческой церкви в настоящее время пять епархий: Московская, Костромская и Ярославская, Новосибирская и всея Сибири и Дальнего Востока, Киевская и всея Украины, Кишинёвская и всея Молдавии. Вторая митрополичья кафедра Белокриницкой иерархии находится в городе Браиле в Румынии. Румынская старообрядческая церковь возглавляется архиепископом Белокриницким и митрополитом всех древлеправославных христиан Белокриницкой иерархии в зарубежных странах. Для Белокриницкой иерархии, как и для старообрядцев-поповцев в целом, характерно активное участие приходских священников и мирян в религиозной жизни и церковном управлении. Старообрядцы-поповцы Белокриницкой иерархии отмечают в основном те же праздники, что и православные. Численность последователей Белокриницкой иерархии составляет приблизительно 1 млн. человек. Большинство их живёт в Российской Федерации, прежде всего в Московской, Калужской, Брянской, Ярославской, Саратовской, Волгоградской, Нижегородской, Костромской, Астраханской, Свердловской, Оренбургской, Новосибирской, Томской областях, Ставропольском, Краснодарском, Хабаровском и Приморском краях, Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане и некоторых других местах. Вне России основными районами сосредоточения приверженцев Русской православной старообрядческой церкви являются Одесская, Черновицкая, Киевская, Винницкая, Кировоградская и Черниговская области Украины, Молдавия, город Алма-Ата и некоторые области Казахстана, Киргизия. Немало сторонников Белокриницкой иерархии живут в Румынии (так называемые липоване). Имеются они также в США, Канаде, Австралии и Болгарии. Среди последователей Белокриницкой иерархии резко преобладают русские. В 1862 Белокриницкой иерархией в ответ на участившиеся обвинения со стороны беспоповцев в её ложности и еретичности и в отсутствии у её священства благодати было издано «Окружное послание единыя, святыя, соборныя, апостольския, древлеправославно-кафолическия церкве, в назидание и предостережение возлюбленных чад от некоторых вредных и нелепых сочинений». В послании говорилось, что в русской и греческой церквах Христово священство истинное, а следовательно, оно истинно и у Белокриницкой иерархии, принявшей священство от Амвросия. Кроме того, беспоповцам, связывавшим воцарение Антихриста с именем Иисуса (написанным через два «и») и категорически не признававшим четырёхконечного креста, разъяснялось, что, хотя православные называют Сына Божьего Иисус, а старообрядцы — Исус,- это одно и то же лицо, а четырёхконечный крест является наряду с восьмиконечным прообразом креста Христова. Наметившаяся в «Окружном послании» тенденция к некоторому сближению с православием не понравилась части сторонников Белокриницкой иерархии, и внутри неё произошёл раскол на окружников (признавших «Окружное послание»), мнимоокружников (принявших его лишь формально — они составили самую многочисленную группу внутри Белокриницкой иерархии) и противоокружников, или раздорников (проклявших «Окружное послание» и заявивших, что в греческой и русских церквах царствует Антихрист, Иисус Христос был рождён восемью годами позже Исуса, и четырёхконечный крест не имеет никакой силы). В конце XIX — начале XX вв. окружники и противоокружники неоднократно делали шаги навстречу друг другу, и после мирного собора 1906 противоречия между ними сгладились. Фактическое преодоление раздора было достигнуто лишь на юге России и в Бессарабии. В Подмосковье до 1950-х гг. существовала отдельная неокружническая иерархия.
Толкование понятия Русская православная старообрядческая церковь — это не просто объяснение, а работа с историей народностей. Изучая исторические сюжеты, мы находим удивительные параллели между разными культурами и открываем универсальные истины, волновавшие человечество во все времена.
Поделиться информацией о сне
Похожие слова: