«Международная пятидесятническая церковь святости»: раскройте смысл слова с профессиональным толкованием. Что значит термин - «Международная пятидесятническая церковь святости», будь то религиозный посыл или народный смысл, представляет собой уникальное культурное наследие,
раскрывающее мировоззрение и традиции создавшего его народа. В наших материалах вы найдете не только оригинальные тексты понятий, но и их детальный анализ, исторический контекст и современную интерпретацию.
Мы поможем расшифровать смыслы, связанные с этим понятием: от бытовых ассоциаций до архетипических символов. Узнайте, как использовать слово Международная пятидесятническая церковь святости в жизни.
Международная пятидесятническая церковь святости
Международная пятидесятническая церковь святости
Междунаро́дная пятидеся́тническая це́рковь свя́тости, одна из старейших пятидесятнических церквей.Своими корнями церковь уходит в движение святости, возникшее в Америке ещё до появления пятидесятничества. Целью этого движения было возродить старую веслеянскую традицию, заключавшуюся в стремлении к полному «освящению» человека (см. Методизм).Нынешняя Международная пятидесятническая церковь святости образовалась в результате происшедшего в 1911 и 1915 слияния 3 пятидесятнических церквей: Церкви святости крещённых огнём, Пятидесятнической церкви святости и Пятидесятнической церкви скинии.Основателем 1-й был Бенджамин Хардин Ирвин (р. 1854, дата смерти не известна) баптист, примкнувший к Айовской ассоциации святости и якобы испытавший опыт полного «освящения» (достижения полной святости освобождения как от индивидуального, так и первородного греха). Став священником одной из общин Айовской ассоциации святости, он занялся изучением трудов веслеянского богослова Джона Флетчера и нашёл в них описание состояния, испытываемого людьми, достигшими святости. Это состояние было названо «крещением пламенной любви», или «огненным крещением», и его стали сопоставлять с происшедшим в день Пятидесятницы исполнением апостолов Святым Духом в форме языков пламени. Б. Х. Ирвин стал проповедовать своим прихожанам это 3-е благословение, наступающее, как он считал, после 1-го благословения оправдания верой (обращения) и 2-го благословения освящения. Хотя далеко не все из прежних единомышленников Ирвина приняли его точку зрения, «открытое» им 3-е благословение нашло значительное число сторонников как на Среднем Западе, так и на Юге США. В 1895 Ирвином была создана Айовская ассоциация святости крещённых огнём. Близкие по духу организации были созданы и в других местах, и в 1898 все они были объединены на национальном уровне под названием Ассоциации святости крещённых огнём. Через 2 года ассоциация стала называться Церковью святости крещённых огнём.Сходным путём формировалась и 2-я церковь, вошедшая затем в Международную пятидесятническую церковь святости, Пятидесятническая церковь святости (до 1909 называлась Северо-Каролинской церковью святости). Её основал в 1900 Эмброуз Блэкмен Кремплер (18631952) священник из Северной Каролины, изгнанный из Методистской церкви за аморальное поведение. Вначале церковь признавала только 2 первых благословения, но затем ввела в практику и 3-е благословение в виде говорения на иноязыках. Примерно в это же время 3-е благословение в такой форме ввела и упомянутая выше Церковь святости крещённых огнём. В 1911 в городке Фалконе в Северной Каролине после продолжавшихся 2 года переговоров произошло слияние обеих этих церквей. Для объединённой церкви было принято название одной из слившихся церквей Пятидесятническая церковь святости.В 1915 к созданной церкви присоединилась близкая по взглядам небольшая Пятидесятническая церковь скинии, основанная в 1898 Никлсом Джоном Холмсом (18471919).В 1908, то есть ещё до своего объединения, все 3 упомянутые церкви приняли пятидесятническое учение о том, что глоссолалия (говорение на иноязыках) является обязательным первым знамением крещения Святым Духом.Вместе с тем, относясь к группе пятидесятников 3 благословений (см. Пятидесятничество), Международная пятидесятническая церковь святости считает, что крещение Святым Духом, внешне выражаемое говорением на иноязыках, может произойти лишь после получения человеком 1-го (обращения, то есть принятия Иисуса как личного спасителя) и 2-го благословений (освящения). Как известно, большинство пятидесятников придерживается иной точки зрения, полагая, что крещение Святым Духом может получить любой верующий в любое время и что оно дарует человеку святую жизнь.Признание Международной пятидесятнической церковью святости 2-го, промежуточного, благословения связано с тем, что она вышла из недр движения святости.Для церкви характерна также вера в святое исцеление. Помимо этого её приверженцы верят в неизбежный приход Христа до наступления тысячелетнего Царства Божьего на земле.Методистское наследие Международной пятидесятнической церкви святости отражается в том, что она принимает методистские 25 статей веры. Эта церковь также, в отличие от подавляющего большинства пятидесятнических церквей, разрешает самим крещаемым выбрать форму крещения (в пределах форм, практикуемых протестантскими деноминациями). Таким образом, крещение погружением не является в этой церкви обязательным. Допускается даже крещение детей.Совершение или несовершение обряда омовения ног предоставляется на усмотрение самих верующих.Влияние методизма чувствуется и в церковном устройстве. Высшим управляющим органом церкви является Генеральная конференция, созываемая раз в 4 года. Подбор, ординация (рукоположение) и назначение пасторов находятся в компетенции региональных ежегодных конференций. Проводятся также окружные и миссионерские конференции.По сравнению с другими пятидесятническими церквами Международная пятидесятническая церковь святости более централизована. Особенно сильно наметился поворот от конгрегационального к епископальному устройству (этот почётный титул был присвоен суперинтенденту в 1937) с 1960-х гг. Епископ избирается на Генеральной конференции и вместе с другими должностными лицами образует Генеральный административный совет, который ведает текущими делами церкви. При этом совете функционируют различные вспомогательные советы и агентства, в том числе советы по вопросам образования, издательской и миссионерской работы. Штаб-квартира церкви находится в небольшом городке Битани в штате Оклахома.Созданный в 1904 при Генеральном административном совете Совет мировых миссий наблюдает за миссионерской деятельностью в 56 странах мира. Прозелитическая работа проводилась церковью в зарубежных странах весьма активно, и в настоящее время численность её членов за границей превышает число членов в США. В связи с выходом за пределы рубежей США Пятидесятническая церковь святости стала с 1975 называться Международной пятидесятнической церковью святости.Довольно быстро росла численность членов этой церкви и в США. Если в 1920 она составляла (без детей) только 6 тыс. человек, то в 1930 12 тыс., в 1940 22 тыс., в 1950 40 тыс., в 1960 53 тыс., в 1970 70 тыс., в 1980 110 тыс. и в 1990 126 тыс.В наст. время численность последователей Международной пятидесятнической церкви святости (вместе с детьми) в США 262 тыс. человек. Существенные группы сторонников церкви имеются в штатах Северная Каролина (39 тыс.), Южная Каролина (25 тыс.), Виргиния (19 тыс.), Оклахома (17 тыс.), Флорида (12 тыс.), Калифорния (10 тыс.).Из зарубежных стран значительные группы приверженцев Международной пятидесятнической церкви есть в ЮАР (вместе с детьми 60 тыс.), Танзании (56 тыс.), Замбии (42,5 тыс.), Коста-Рике (17 тыс.). По миру в целом у Международной пятидесятнической церкви святости имеются, по приблизительным подсчётам, около 300 тыс. адептов. Кроме того, 3 церкви, хотя и считаются самостоятельными, теснейшим образом связаны с Международной пятидесятнической церковью святости. Это крупнейшая протестантская церковная организация Чили Пятидесятническая методистская церковь Чили (вместе с детьми 720 тыс. последователей), Методистская веслеянская церковь Бразилии и Канадская пятидесятническая церковь святости. В итоге численность последователей (вместе с детьми) Международной пятидесятнической церкви святости в США и других странах, а также численность сторонников «братских» церквей составляет не менее 1,5 млн. человек.Международная пятидесятническая церковь святости является активной участницей Пятидесятнических всемирных конференций.
Толкование понятия Международная пятидесятническая церковь святости — это не просто объяснение, а работа с историей народностей. Изучая исторические сюжеты, мы находим удивительные параллели между разными культурами и открываем универсальные истины, волновавшие человечество во все времена.
Поделиться информацией о сне
Похожие слова: